Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Фюзеляж приподнят на стойках над нижним крылом. Между ними установлен водорадиатор (иногда ставили лобовой радиатор перед двигателем). Верхнее крыло с обратным выносом для улучшения обзора пилоту. Спроектирован полковником Морисом Дораном по заданию французского Директората аэронавтики (министерства авиации) для замены морально устаревших и не отвечавших более требованиям фронтовой обстановки "Фарманов" и Voisin с толкающими винтами. Самолет впервые поднялся в воздух в сентябре 1916 года. В апреле 1917 года начал поступать на фронт. Dorand строился серийно в двух модификациях (AR.1 и 2), различавшихся двигателями, на государственном авиапредприятии Section Technique de L'Aeronautique (S.T.Ae) в Шале-Медоне. Некоторое количество машин, получивших обозначение ARL.1 и ARL.2, выпустила фирма "Леторд"
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Dorand |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1247 |
Длина (м): | 8,23 |
Размах крыла (м): | 11,95 |
Высота (м): | 3,30 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 80 |
Вооружение: | один синхронный 7,7-мм пулемет Vickers и спарка из 7,7-мм пулеметов Lewis на турели |
Двигатель: | 1 ПД Renault |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 148 |
Практический потолок (м): | 5000 |