Самолет Caudron G.III был построен братьями Рене и Гастоном Кодрон и поднялся в воздух в мае 1914 года. Для поперечного управления применялся перекос консолей крыла. Позднее эта система была заменена на элероны, установленные на верхнем крыле. Наблюдатель и пилот располагались друг за другом (тандемно) в открытой кабине, оборудованной в укороченной носовой гондоле, в которой также устанавливался ротативный двигатель Le Rhone мощностью 80 л. с. Некоторые самолеты строились с двигателями Gnome или Clerget такой же мощности. Двойной киль и руль направления крепились к четырем балкам, нижние из которых служили в качестве хвостовых костылей. Основные стойки шасси имели по два колеса, широкую колею и крепились к нижней хвостовой балке. Самолет G.3 был разработан на базе своего предшественника - одноместного самолета G.2, построенного лишь в нескольких экземплярах, и сыграл заметную роль на авиационных показах в 1913 году и первых месяцах 1914 года. Когда в августе 1914 года вспыхнула война, G.3 уже находился на вооружении в эскадрилье С.11 военной авиации Франции, так как изначально проектировался как военный аппарат. Производство развивалось быстро, и самолет широко применялся в первые два года войны для разведки и в качестве артиллерийского корректировщика
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Caudron |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 710 |
Длина (м): | 6,40 |
Размах крыла (м): | 13,40 |
Высота (м): | 2,50 |
Двигатель: | 1 ПД Le Rhone |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 108 |
Практический потолок (м): | 4000 |
Произведено (шт): | 2450 |