Bristol Baby - цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан шеф-конструктором фирмы "Бритиш энд Колониал Эйрплейн Компани Лимитед" (Bristol) капитаном Фрэнком Бэрнуэллом в феврале 1914 года. Миниатюрный аппарат, оснащенный сравнительно мощным для тех времен мотором, предназначался для участия в воздушных гонках. Самолет не обрел успеха на этом поприще, однако в начале первой мировой войны он превратился в весьма удачный скоростной тактический разведчик. Отсюда и второе название машины (Scout - "разведчик"). Уже зимой 1914-1915 годов на Scout появились первые импровизированные пулеметные установки, как правило, сооруженные руками аэродромных техников. Поскольку синхронизаторов еще не было, ручные пулеметы Lewis обычно устанавливали перед кабиной под углом вверх для стрельбы поверх винта. Иногда пулемет монтировали на борту фюзеляжа слева или справа от кабины. В этом случае ствол был направлен вперед-вбок под углом 40-45 градусов, от продольной оси самолета. Вести прицельный огонь из таких установок было почти нереально, но, тем не менее, Scout стал первым в Англии, а возможно, и в мире одноместным вооруженным самолетом-истребителем. В начале 1916 года на некоторые Scout установили синхронные пулеметы Vickers. До окончания серийного выпуска построено около 1000 Scout в четырех модификациях. Самолет применялся на Западном фронте до августа 1916-го, после чего до конца войны состоял на вооружении в качестве учебной машины
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Bristol |
Тип: | Легкий вспомогательный |
Взлетный вес (кг): | 570 |
Длина (м): | 6,30 |
Размах крыла (м): | 7,50 |
Высота (м): | 2,59 |
Вооружение: | один 7,7-мм пулемет Vickers |
Двигатель: | 1 ПД Le Rhone |
Экипиж (чел): | 1 |
Максимальная скорость (км/ч): | 160 |
Практический потолок (м): | 4750 |
Скорость подъема (м/мин): | 183 |
Произведено (шт): | около 1000 |