Цельнодеревянный расчалочный высокоплан с полотняной обшивкой передней части фюзеляжа, крыла и оперения. Создан в 1909 году талантливым французским авиаконструктором, одним из пионеров авиации Луи Блерио. Строился серийно во многих модификациях на фирме Blerio, а также по лицензии - в Италии на фирме "Сосьета Итальяна Трансаэро" (SIT) и в России на заводах Щетинина и "Дукс". Bleriot-XI, прославивший своего создателя перелетом через Ла-Манш, стал первым в мире самолетом, примененным в военных действиях. Машины этого типа принимали участие в Итало-Турецкой и в Балканских войнах. К началу первой мировой "Блерио" состояли на вооружении во Франции, Италии, Великобритании, Бельгии, Италии и Болгарии. В России насчитывалось около 50 аппаратов (из них до 30-местной постройки), которые использовались в качестве учебных. На западном фронте "Блерио" применялись в первые месяцы войны как разведчик и самолет связи, а в некоторых случаях и для бомбометания. Ими было оснащено 6 французских и 6 итальянских эскадрилий, отдельные машины входили в 4 английских авиадивизиона. Однако появление у немцев самолетов-истребителей положило конец боевой карьере этих тихоходных невооруженных аэропланов. Весной 1915 года все уцелевшие к тому времени "Блерио" перевели в учебные подразделения
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Bleriot |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 570 |
Длина (м): | 8,25 |
Размах крыла (м): | 10,20 |
Высота (м): | 2,65 |
Бомбовая нагрузка (кг): | несколько мелких бомб |
Двигатель: | 1 ПД Gnome |
Экипиж (чел): | 1-2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 106 |
Практический потолок (м): | 1000 |