Осенью 1914-го предприятие фирмы "Аутомобиль унд Авиатик" из Мюльхаузена (Эльзас), оказавшееся в прифронтовой зоне, эвакуировали во Фрайбург. И там уже в начале следующего года был создан Aviatik C-I (P.25), первая вооруженная машина серии. В исходном варианте летнаб, он же стрелок, размещался в передней кабине, пилот - в задней. Один или два пулемета Parabellum устанавливались на специальных кронштейнах, скользивших по рельсовым направляющим, закрепленным вдоль бортов фюзеляжа. Такие установки были неудобны и не гарантировали от случайных прострелов крыльев, расчалок или стоек бипланной коробки. Впоследствии пилота и летнаба поменяли местами, что дало возможность установить в задней кабине кольцевую пулеметную турель Шнейдера. Эта модификация, обозначенная С-Ia, выпускалась серийно на заводах фирм Aviatik и "Ханновериш Ваггонфабрик". В том же году был разработан Aviatik C-III с улучшенной аэродинамикой. Форму носовой части фюзеляжа сделали более округлой, втулку винта закрыли коком, а радиатор расположили по потоку, вписав его в контур верхнего крыла. С-Ia и C-III повсеместно использовались германскими ВВС до конца 1916-го для ближней разведки, корректировки артиллерийского огня и бомбардировки вражеских позиций
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Aviatik |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1242 |
Длина (м): | 7,93 |
Размах крыла (м): | 12,50 |
Высота (м): | 2,95 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 60 |
Вооружение: | один турельный пулемет Parabellum |
Двигатель: | 1 ПД Mercedes D.III |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 142 |
Практический потолок (м): | 3500 |
Скорость подъема (м/мин): | 83 |