Немецкая компания Automobil und Aviatik AG была основана в Мулхаузене (Эльзас-Лоррейн) в 1910 году. Свою авиационную деятельность она начала с постройки аэроплана французской конструкции. Приобретенный таким путем опыт позволил компании приступить к проектированию и производству собственной модели - двухместного разведчика, - которую она смогла быстро разработать в связи с началом первой мировой войны. За основу была взята конструкция гоночного биплана 1913 года, но в отличие от прототипа ее значительно усилили. Обозначенные как Aviatik B.I, несколько из этих аппаратов поступили в эксплуатацию в течение 1914 года в двухсекционной и трехсекционной (с несколько увеличенной площадью крыла) конфигурациях. Как и в ранних бипланах других фирм, пилот находился сзади и поэтому не мог наводить оружие и стрелять из-за наблюдателя. На самолете были установлены трехопорное шасси с хвостовым костылем и однорядный двигатель Mercedes D.I мощностью 100 л. с. с тянущим винтом. Ко времени ввода в эксплуатацию улучшенной модели Aviatik B.II компания Aviatik переместилась из Мулхаузена вглубь страны, во Фрайбург. Сохранив в целом конфигурацию своего предшественника, B.II стал изящнее, легче и получил новый, более мощный двигатель Mercedes
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Aviatik |
Тип: | Самолет-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 1089 |
Длина (м): | 7,10 |
Размах крыла (м): | 12,50 |
Высота (м): | 3,30 |
Двигатель: | 1 ПД Mercedes D.II |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 100 |
Практический потолок (м): | 6100 |