В начале 1915 года швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, работавшие на берлинской фирме "Аэроверк Густав Отто" (AGO), разработали двухместный военный аэроплан, приспособленный для установки пулемета. Аэродинамическая схема машины - двухбалочный биплан с толкающим винтом. Легкие и прочные фюзеляжные балки выклеивались из шпона. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку. Деревянный силовой набор крыла и стабилизатора покрывался полотном. Самолет, обозначенный AGO С-I, появился на Западном фронте в июне 1915-го. Экипажи ценили "двухвостки" за легкость пилотирования, хорошие взлетно-посадочные характеристики и отличный обзор. Следующая модификация AGO, C-II, оснащалась более мощным мотором. Размах крыльев уменьшили на одну секцию, превратив трехстоечный биплан в двухстоечный. Последним в этой серии стал C-III - одностоечный биплан, по размерам близкий к истребителям, оборудованный простой двухколесной тележкой шасси. Он начал поступать на фронт уже в то время, когда сама концепция подобных машин перешла в разряд устаревших
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | AGO |
Тип: | Легкий вспомогательный |
Взлетный вес (кг): | 1360 |
Длина (м): | 9,84 |
Размах крыла (м): | 14,50 |
Высота (м): | 2,86 |
Вооружение: | один 7,92-мм пулемет Parabellum |
Двигатель: | 1 ПД Benz Bz IV |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 137 |
Дальность полета (км): | 580 |
Практический потолок (м): | 4500 |
Скорость подъема (м/мин): | 100 |