Патрульный самолёт для федеральной пограничной службы России СМ-92П разработан в АО «Техноавиа» под руководством В. П. Кондратьева на базе многоцелевого самолёта СМ-92 «Финист». Серийно выпускается на Смоленском авиазаводе. с 1993 года Для обеспечения контроля Государственной границы предполагается создание при каждом погранотряде авиоотряда из 4 самолётов.
Самолёт построен по схеме подкосного высокоплана. У него прямое однолонжеронное крыло большого удинения. На задней кромке установлены элероны типа «Фрайз» с триммерами и однощелевые односекционные закрылки. Носок крыла представляет собой кессон-бак на 180 л бензина. Фюзеляж типа полумонококк. Салон самолёта отапливается забортным воздухом, нагреваемым выхлопнуми газами. С обеих сторон фюзеляжа расположены две двери, оборудованные механизмом аварийного сброса. Шасси трёхопорное, с задней стойкой. Предусмотрена установка поплавкового и лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П. Предусмотрена установка на правой консоли крыла поисковой РЛС.
От базового самолёта СМ-92П отличает наличие вооружения. На 6 узлах подвески могут быть установлены: до 2 блоков НАР Б-8В7; свободнопадающие авиабомбы; пулеметы ПКТ. 1 пулемет может устанавливаться на вертлюге в двери левого борта фюзеляжа.
Самолёт СМ-92П впервые демонстрировался на международной выставке МАКС-95 в Жуковском. Первый заказ ФПС составил 16 самолётов.
Тактико-технические характеристики:
Размах крыла, м: | 14.60 |
Длина самолета, м: | 9.13 |
Площадь крыла, м2: | 20.4 |
Масса, кг: | пустого — 1500 нормальная взлетная — 2200 максимальная взлетная — 2350 |
Внутреннее топливо, л: | 380 |
Тип двигателя: | 1 ПД М-14П |
Мощность, л.с.: | 1×360 |
Максимальная скорость, км/ч: | 280 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 220 |
Практическая дальность, км: | 1300 |
Дальность действия, км: | 1000 |
Продолжительность патрулирования, ч: | 7.5 |
Экипаж, чел.: | 3 |