Наибольшее распространение в мире получила многоступенчатая схема подготовки пилотов. Первоначальное обучение летным навыкам на легких самолетах сменялось полетами на УТС с последующей специализацией курсанта. В СССР, начиная с 1960-х годов, от этой методики отказались, посадив будущих летчиков сразу на реактивные УТС, чему в немалой степени способствовало внедрение в практику летных училищ чешского L-29. Анализ, проведенный Управлением военного образования и научно-исследовательскими институтами ВВС России, специалистами авиационной промышленности, показывает, что использование только реактивных УТС и комплексов на их основе экономически нецелесообразно из-за их высокой стоимости и значительных эксплуатационных расходов.
В настоящее время весь цикл летной подготовки российских курсантов проводится на L-39 по 220-ти часовой программе. С этой целью по инициативе акционерных обществ «ОКБ Сухого» и «Передовые технологии» разработан проект УТС Су-49.
Лётно-технические характеристики:
Двигатель: | М-9Ф |
Взлётная мощность, л.с.: | 360 |
Габариты, м: | размах крыла — 8,20 длина — 7,29 высота — 2,89 |
Площадь крыла, м2: | 12,2 |
Масса, кг: | пустого — 850 взлётная максимальная — 1300 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 370 |
Максимально допустимые перегрузки: | положительная — 11 отрицательная — 8 |
Дальность полёта максимальная, км: | 1500 |
Практический потолок, м: | 7000 |
Экипаж, чел.: | 2 |