Ил-103 — это внешне небольшой, просторный внутри самолет, с отличным обзором, легкий в управлении. Самолет рассчитан на использование его для первоначального обучения летчиков, включая ограничения по массе и маневрированию (маневренные перегрузки от -1,8 до +4,4), перевозки четырех человек, включая пилота, и грузов в багажнике (60 кг), самолет используется по правилам визуальных полетов как многоцелевой с ограничениями, и допускается к выполнению полетов по установленным маршрутам. Высокие летные качества достигнуты благодаря отличным аэродинамическим характеристикам самолета.
Самолет Ил-103 может быть использован в качестве пассажирского, легкого и учебного самолета, а также для воздушного наблюдения и патрулирования дорог, нефтепроводов, лесов, береговой черты и т. п.
Самолет Ил-103 имеет высокую экономичность и надежность, может эксплуатироваться в любых климатических условиях, с небольших, в том числе грунтовых аэродромных площадок.
Самолет Ил-103 оснащен американским поршневым двигателем фирмы «Teledyne Continental Motors» и современным приборным оборудованием. Конструкция самолета, используемые двигатель и оборудование рассчитаны на возможности быстрого, несложного и недорогостоящего техобслуживания, на длительный срок эксплуатации.
Самолет Ил-103 имеет сертификат типа № 80–103 от 15.02.96 г., выданный АР МАК, подтверждающий соответствие самолета авиационным правилам РФ АП-23, и американский сертификат типа № А-45СЕ FAA (США) от 09.12.98 г., подтверждающий соответствие самолета авиационным правилам FAR-23 и признаваемый в большинстве стран мира. Дополнение к сертификату типа № СТ89-1-3/3 от 06.09.99 г. допускает эксплуатацию самолета с грунтовых ВПП. Самолет имеет свидетельство об одобрении производства № ОП17-ПВС от 11.05.2000 г.
Лётно-технические характеристики:
Двигатель: | JO-360ES |
Взлётная мощность, л.с.: | 210 |
Габариты, м: | размах крыла — 10,56 длина — 6 |
Максимальная взлётная масса, кг: | 1460 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 280 |
Максимально допустимые перегрузки: | положительная — 6 отрицательная — 3 |
Практическая дальность полёта, км: | 1000 |
Длина разбега, м: | 380 |
Длина пробега, м: | 245 |
Экипаж, чел.: | 1–2 |