Решение компании Nieuport построить самолет для участия в 1914 году в соревновании "Гордон-Беннетт Трофи" привело к созданию серии изящных одноместных истребителей, первым из которых был Nieuport Type 11 (N.11), построенный всего за четыре месяца. Силовой установкой являлся ротативный двигатель Le Rhone мощностью 80 л. с. Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле. У этих самолетов, известных и под обозначением Nieuport N.11 Bеbе ("ребенок") или Nieuport Scout ("разведчик"), нижнее крыло имело площадь в два раза меньшую, чем верхнее. Быстрый набор высоты и маневренность нового самолета, поставки которого начались в 1915 году, помогли союзникам временно захватить превосходство в воздухе. Несколько сотен самолетов были построены в Италии компанией Macchi (под обозначением Nieuport 11000). Самолет Type 11 служил также в ВВС Бельгии, в авиации сухопутных войск и ВМС Великобритании. Усовершенствованный вариант Nieuport N.16, появившийся в 1916 году, имел ротативный двигатель Le Rhone мощностью 110 л. с. На этом самолете французский ас Жорж Гинемер начал свою карьеру. На истребителе N.16 впервые использовались ракеты Le Prieur для атак против воздушных шаров и дирижаблей. Он был способен нести восемь ракет с электрическим запалом, установленных на подкосах крыла и наклоненных вверх
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Nieuport |
Тип: | Истребитель |
Взлетный вес (кг): | 480 |
Длина (м): | 5,64 |
Размах крыла (м): | 7,52 |
Высота (м): | 2,40 |
Вооружение: | один 7,7-мм пулемет Lewis, установленный сверху верхнего крыла |
Двигатель: | 1 ПД Le Rhone |
Экипиж (чел): | 1 |
Максимальная скорость (км/ч): | 156 |
Длительность полета (ч): | 2,3 |
Практический потолок (м): | 4600 |