Лёгкий самолёт А-36 разработан в ООО «Аэропракт» под руководством Ю.Яковлева. Он является дальнейшим развитием самолёта А-26. Выпускается серийно.
А-36 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Конструкция смешанная: крыло, оперение и хвостовая балка выполнены из алюминиевых сплавов; передняя часть фюзеляжа, капоты двигателей, зализы — из стеклопластика. Крыло прямое. Горизонтальное оперение выполнено цельноповоротным. Рули высоты и направления снабжены электромеханическими триммерами. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Колёса основных стоек шасси закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из 2 поршневых четырёхтактных двигателей воздушного охлаждения «Ротакс-912S» с трёхлопастными толкающими воздушными винтами. Кабина закрытая с большой площадью остекления. Для повышеня комфорта в длительных полётах установлены боковая ручка управления, подлокотники, регулируемые в полёте кресла, вентиляция кабины. По желанию заказчика может устанавливаться автопилот. За кабиной имеется багажный отсек, расчитанный на 100 кг груза.
Лётно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ПД Rotax-912S |
Размах крыла, м: | 11.00 |
Длина, м: | 7.10 |
Высота, м: | 2.30 |
Площадь крыла, м2: | 15.40 |
Масса, кг: | пустого — 450 максимальная взлетная — 750 |
Топливо, л: | 140 |
Мощность, л.с.: | 2×100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 260 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 220 |
Скорость сваливания (с закрылками), км/ч: | 70 |
Максимальная дальность, км: | 950 |
Скороподъемность, м/мин: | 660 |
Практический потолок, м: | 8500 |
Полезная нагрузка: | 2 пассажира |
Экипаж, чел.: | 2 |