19 апреля 1915 года французский самолет Morane Saulnier Type L приземлился за линией фронта на германской территории, после того как был поражен огнем с земли. На этом самолете француз Ролан Гаррос использовал схему, позволяющую одинарному пулемету Hotchkiss стрелять через диск воздушного винта: к задней части пропеллера были прикреплены стальные клиновые пластины, отражавшие все пули, которые могли задеть винт. Немецкие офицеры осмотрели поврежденный самолет Type L и сразу осознали важность неподвижного пулемета, направленного вперед, которым было удобно управлять пилоту. Это привело к тому, что Fokker разработал механизм прерывателя, который позволял пулям пролетать между лопастями вращающегося винта, не повреждая его. Испытания этого устройства проводились на самолете Fokker M.5k/MG. Серийные варианты этого самолета с прерывателем для пулемета типа Maxim LMG 08/15 Spandau имели обозначение Fokker Е.I. Одноместный самолет Е.I представлял собой расчалочный среднеплан, имел шасси с хвостовым костылем и оснащался ротативным двигателем Oberursel U.0 мощностью 80 л. с. Было построено 54 самолета модификации E.I. Fokker Eindecker-первого в мире истребителя, вооруженного курсовым синхронным оружием. Применялся на Западном фронте до середины 1916 года, когда был постепенно вытеснен более совершенными истребителями бипланной схемы. В Турции и Палестине - до декабря 1916-го. На Восточном фронте отдельные машины встречались еще весной 1917 года
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Fokker |
Тип: | Истребитель-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 662 |
Длина (м): | 6,76 |
Размах крыла (м): | 8,53 |
Высота (м): | 2,89 |
Вооружение: | один 7,92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau |
Двигатель: | 1 ПД Oberursel U.0 |
Экипиж (чел): | 1 |
Максимальная скорость (км/ч): | 132 |
Дальность полета (км): | 200 |
Практический потолок (м): | 3048 |
Скорость подъема (м/мин): | 232 |
Произведено (шт): | 54 |