Безрасчалочный моноплан-парасоль смешанной конструкции. Фюзеляж и оперение сварные из стальных труб с полотняной обшивкой. Крыло деревянное толстого профиля с фанерным покрытием. Автор проекта - главный конструктор фирмы Fokker Flugzeug-Werke GmbH Рейнольд Платц. Прототип Fokker E.V впервые продемонстрирован на конкурсе истребителей в Адлерсхофе 27 мая 1918 года. Серийное производство - с 3 июля по 24 августа. 24 сентября начат выпуск модификации Fokker D.VIII с усиленным крылом. Всего построено 139 истребителей обеих модификаций. Fokker E.V начал поступать в войска в начале августа 1918 года. Первоначально он был хорошо принят пилотами, но после ряда катастроф, вызванных разрушением крыла, полеты запретили. В сентябре-октябре на все построенные истребители установили новое, более прочное крыло. Самолет, получивший индекс D.VIII, вновь запустили в серию, однако на фронт он уже не попал. После войны 20 "D-восьмых" состояли на вооружении в Голландии и еще несколько - в Польше. В 1919 году польские Fokker применялись в боях с украинской армией под Львовом
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Fokker |
Тип: | Истребитель-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 605 |
Длина (м): | 5,85 |
Размах крыла (м): | 8,35 |
Высота (м): | 2,80 |
Вооружение: | два неподвижных, направленных вперед 7,92-мм пулемета Spandau. |
Двигатель: | 1 ПД Oberursel Ur II |
Экипиж (чел): | 1 |
Максимальная скорость (км/ч): | 204 |
Длительность полета (ч): | 1,3 |
Практический потолок (м): | 6300 |
Произведено (шт): | 139 |