Самолет, А — 33, разработан и изготовлен в ООО «Аэропракт — Самара», предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полетов.
По аэродинамической компоновке самолет представляет собой нормальной схемы свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла, классическим горизонтальным оперением, тянущим винтом, трехопорным неубирающимся шасси с носовой стойкой и двухместной кабиной, c размещением пилотов бок о бок.
Шасси: 3-х опорное, с управляемой передней стойкой. Рессора основного шасси титановая, передняя стойка телескопическая, с пластинчатой пружинной амортизацией.
Тормоза дисковые, гидравлические.
Система управления механическая, смешанного типа.
Крыло состоит из двух консолей, с закрылком и элероном, 3-х слойной стеклопластиковой конструкции. Стыковка крыла «планерного» типа.
Полки лонжерона выполнены из ориентированной стеклоткани Т-25.
Фюзеляж -3-х слойной стеклопластиковой конструкции, изготовлен заодно с килем.
На самолете устанавливаются: поршневой четырехцилиндровый четырехтактный двигатель «ROTAX — 912 ULS» или «ROTAX-914» с воздушным 3-х лопастным винтом изменяемого в полете шага.
Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3500 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых, бетонных, зимних (заснеженных) взлетно-посадочных полос, а также, с использованием гидропоплавков, с водоемов.
Лётно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 1 ПД Rotax-912 ULS |
Размах крыла, м: | 9.60 |
Длина, м: | 6.64 |
Высота, м: | 2.61 |
Площадь крыла, м2: | 12.56 |
Масса, кг: | пустого — 433 максимальная взлетная — 750 |
Мощность, л.с.: | 1×98.5 |
Максимальная скорость, км/ч: | 220 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 140–180 |
Практическая дальность, км: | 1200 |
Практический потолок, м: | 4000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 3.8 |
Экипаж, чел.: | 1–2 |