В 1916 году с целью замены D.H.2 на фирме Airco (Aircraft Manufacturing Co. Ltd) разработали самолет D.H.5 - первый истребитель-разведчик конструкции Джеффри де Хэвилленда, имевший синхронизатор Константинеско. Для улучшения обзора одно крыло биплана было заметно смещено назад относительно другого, что позволяло пилоту располагаться перед передней кромкой верхнего крыла. Самолет имел в основном деревянную и полотняную конструкцию, шасси с хвостовым костылем и ротативный двигатель Le Rhоne мощностью 110 л. с. Самолеты D.H.5 поступили в эксплуатацию в ВВС Великобритании в мае 1917 года. После больших потерь, понесенных в ноябре 1917 года, самолеты D.H.5 использовались чаще для атак на наземные цели - до тех пор, пока в 1918 году не были заменены самолетами S.E.5a. Всего было выпущено около 550 самолетов D.H.5
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Airco |
Тип: | Истребитель-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 677 |
Длина (м): | 6,71 |
Размах крыла (м): | 7,82 |
Высота (м): | 2,78 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 11,3 |
Вооружение: | один 7,7-мм пулемет Vickers |
Двигатель: | 1 ПД Le Rh ne 9J |
Экипиж (чел): | 1 |
Максимальная скорость (км/ч): | 164 |
Практический потолок (м): | 4875 |
Скорость подъема (м/мин): | 285 |
Произведено (шт): | 550 |