Разработанный в соответствии с техническим заданием на двухместный истребитель сопровождения на базе истребителя Halberstadt D.IV, самолет Halberstadt СL.II был создан в 1917 году и вскоре принял участие в боевых действиях. Это был одностоечный биплан, имевший деревянный фюзеляж с фанерной обшивкой и крылья с полотняной обшивкой (передние кромки - фанерные). Самолет оснащался двигателем Mercedes D.III. В общей кабине размещались тандемные места для пилота и наблюдателя; последний имел в своем распоряжении приподнятую турель, которая позволяла ему вести огонь из пулемета Parabellum как вверх, так и вперед над верхним крылом. На каждой стороне фюзеляжа были установлены лотки для небольших осколочных гранат или пяти бомб массой 10 кг, что было весьма существенно при непосредственной поддержке войск. Вскоре истребитель CL.II показал свои боевые возможности. 6 сентября 1917 года 24 таких самолета успешно атаковали британские войска, пересекавшие по мостам реку Сомм в Брау и в Сэйнт Кристе. Они также широко использовались для ближней поддержки войск в последние месяцы 1917 года, в частности 30 ноября в битве при Камбраи
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Halberstadt |
Тип: | Истребитель сопровождения |
Взлетный вес (кг): | 1130 |
Длина (м): | 7,30 |
Размах крыла (м): | 10,77 |
Высота (м): | 2,75 |
Бомбовая нагрузка (кг): | до 5 10кг бомб и гранаты |
Вооружение: | один-два 7,92-мм пулемета переднего огня LMG 08/15 Spandau и один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине |
Двигатель: | 1 ПД Mercedes D III |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 170 |
Длительность полета (ч): | 3 |
Практический потолок (м): | 5100 |