Компания Albatros Werke решила взять модель D.I за основу для нового самолета, получившего обозначение Albatros W.IV. Это был истребитель, срочно переделанный в истребитель-гидросамолет, способный защитить аэродромы на побережье Северного моря от налетов британских летающих лодок. Кроме больших габаритных размеров он также отличался от D.I конструкцией фюзеляжа и хвостового оперения. Наиболее заметным было удаление нижнего киля и компенсирующее этот момент увеличение площади верхнего киля. Другие изменения включали в себя расширение площади стабилизатора, значительное увеличение расстояния между крыльями, дающее пилоту хороший обзор, ушные радиаторы с каждой стороны фюзеляжа на первых экземплярах и радиаторы, расположенные в зоне центроплана верхнего крыла, на более поздних версиях W.IV и, конечно же, поплавки вместо колесного шасси. Разработчиками фирмы было внесено огромное количество единичных изменений в конструкцию поплавков во время производства 117 первых самолетов с целью достижения наибольшей эффективности их использования. Поставки начались в сентябре 1916 года и продолжались до декабря 1917-го. Самолет W.IV доказал свою эффективность в качестве истребителя, обороняющего базы, способного справиться практически с любым вражеским самолетом. С конца 1917-го W.IV начали вытесняться более эффективными двухместными самолетами W.12 компании Hansa-Brandenburg
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Albatros |
Тип: | Поплавковый истребитель |
Взлетный вес (кг): | 1070 |
Длина (м): | 8,26 |
Размах крыла (м): | 9,50 |
Высота (м): | 3,65 |
Вооружение: | 2(1) передних 7,92-мм пулемета LMG 08/15 |
Двигатель: | 1 ПД Mercedes D III |
Экипиж (чел): | 1 |
Максимальная скорость (км/ч): | 161 |
Длительность полета (ч): | 3,0 |
Практический потолок (м): | 3000 |
Скорость подъема (м/мин): | 202 |
Произведено (шт): | 117 |