Пытаясь сдержать растущую мощь истребителей союзников, Albatros в 1917 году начал проектирование улучшенной версии самолета D.III. Радикально была изменена форма фюзеляжа, так как считалось, что его более эллиптическое сечение может улучшить обтекаемость самолета и таким образом уменьшить лобовое сопротивление. Другие изменения были следующими: дальнейшее уменьшение расстояния между верхним крылом и фюзеляжем, новая конструкция руля направления, перестроенное управление элеронами, установка обтекателя с большим диаметром и введение подголовника для пилота. Но поскольку подголовники ухудшали обзор задней полусферы, на боевых самолетах их вскоре стали снимать. Самолет Albatros D.V начал эксплуатироваться в мае 1917 года, но вскоре появился Albatros D.Va, который отличался возвратом к системе управления элеронами и к конструкции верхнего крыла, заимствованными у модели D.III. Обе модели оказались неспособными превзойти истребители союзников, но, несмотря на это, их выпуск продолжался в широком масштабе
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Albatros |
Тип: | Истребитель-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 937 |
Длина (м): | 7,33 |
Размах крыла (м): | 9,04 |
Высота (м): | 2,70 |
Вооружение: | два передних 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau |
Двигатель: | 1 ПД Mercedes IIIa |
Экипиж (чел): | 1 |
Максимальная скорость (км/ч): | 185 |
Длительность полета (ч): | 2,0 |
Практический потолок (м): | 6100 |
Скорость подъема (м/мин): | 255 |