AEG D.I - истребитель, разработанный немецкой фирмой Allgemeine Elektrizitaets Gesellschaft (A.E.G.). Самолет был первой попыткой фирмы A.E.G. создать истребитель. Главной особенностью самолета стал каркас, целиком изготовленный из стальных трубок (включая лонжероны крыла). Главным конструктором самолета был Георг Конинг. В разработке самолета активное участие принимал лейтенант Вальтер Хондорф. Первый прототип самолета, оборудованный 160-сильным двигателем Mercedes D.III, был готов в мае 1917 года. К началу лета для летных испытаний было изготовлено еще три самолета, отличавшихся от прототипа увеличенной длиной фюзеляжа. Эти самолеты были переданы для испытаний военным. Несмотря на гибель пилота-испытателя Хендриха, к концу лета успешно закончились испытания самолета, и он был рекомендован для серийной постройки. Была заказана начальная серий из двадцати самолетов. Первые три машины были приписаны к Jagdstaffel 14, которым командовал Хондорф. Но уже 5 сентября 1917 года он разбился на D.1 (4400/17). В связи с уже вторым случаем смерти пилота производство самолетов было остановлено
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | AEG |
Тип: | Истребитель |
Взлетный вес (кг): | 940 |
Длина (м): | 6,10 |
Размах крыла (м): | 8,50 |
Высота (м): | 2,65 |
Вооружение: | два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau |
Двигатель: | 1 ПД Mercedes D.III |
Экипиж (чел): | 1 |
Максимальная скорость (км/ч): | 205 |
Длительность полета (ч): | 2,3 |
Практический потолок (м): | 5000 |
Скорость подъема (м/мин): | 188 |
Произведено (шт): | 3 |