"Анадва ВХ" - двухфюзеляжный трехстоечный биплан большого размаха, составленный из фюзеляжей самолетов "Анаде”. Крылья - новые, но с использованием нервюр "Анаде”. Хвостовое оперение - применительно к двухфюзеляжной схеме. Элероны только на верхнем крыле. Летчик помещался в левом фюзеляже, наблюдатель - в правом. На верхнем крыле была сделана выступающая вперед неглубокая гондола для стрелка. На крайних передних стойках коробки крыльев были сделаны поворотные поверхности шириной 0,5 м для компенсации заворачивающего момента при остановке одного двигателя (не оправдавшие себя). Экипаж первоначально состоял из трех человек, потом из шести. Самолет был построен по проекту В.Н. Хиони в двух экземплярах и был выпущен 30 июня 1916 года первоначально с двумя двигателями Gnome Monosoupape в 100 л. с., с которыми и испытывался. Потом были взяты фюзеляжи от "Анасаля”, переделана коробка крыльев и увеличен их размах. Двигатели "Сальмсон” мощностью 140 л. с. Первые испытания производил сам В.Н. Хиони, после него летали военные летчики. Во втором варианте самолет был испытан 5 мая 1917 года. Общая оценка сводилась к тому, что самолет не имел преимуществ перед одномоторным. Однако считалось, что в качестве легкого бомбардировщика самолет может быть использован. Летом 1917 года был выпущен поплавковый вариант, а в 1921 году второй экземпляр этого самолета был восстановлен В.Н. Хиони и под маркой "Хиони № 4” с двигателями "Сальмсон” в 160 л. с. демонстрировался в Москве
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Россия |
Производитель: | Анатра |
Тип: | Легкий бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 1930 |
Длина (м): | 8,10 |
Размах крыла (м): | 19,10 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 350 |
Вооружение: | до 5 пулеметов |
Двигатель: | 2 ПД Сальмсон |
Экипиж (чел): | 6 |
Максимальная скорость (км/ч): | 140 |
Дальность полета (км): | 450 |
Практический потолок (м): | 4000 |
Скорость подъема (м/мин): | 132 |
Произведено (шт): | 2 |