Лёгкий самолёт А-26 разработан киевским отделением ООО «Аэропракт». Он является двухмоторной модификацией самолёта А-20 и предназначен для полётов над территориями, где вынужденная посадка по причине отказа двигателя нежелательна или вообще невозможна (море, горы, лес, пустыня и т. п.). Первый полёт прототипа состоялся в ноябре 1997 года.
А-26 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло с небольшой стреловидностью. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Колёса основных стоек закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей воздушного охлаждения «Ротакс-582» с двухлопастными толкающими воздушными винтами. Кабина экипажа закрытая, имеет большую площадь остекления.
Размеры и конструкция такие же как у базовой модели кроме более стреловидного крыла (3 градуса), несколько изменённой конструкции в месте установки двигателей. Самолёт может не только продолжать полёт, но и взлетать на одном из двигателей. Момент рыскания от несимметричной тяги легко компенсируется благодаря увеличенным по площади килю и рулю направления.
А-26 выпускался серийно в Киеве. На сегодняшний день снят с производства.
Лётно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ПД Rotax-582 |
Размах крыла, м: | 11.40 |
Длина, м: | 6.70 |
Высота, м: | 1.90 |
Площадь крыла, м2: | 15.70 |
Масса, кг: | пустого — 290 максимальная взлетная — 520 |
Топливо, л: | 38 |
Мощность, л.с.: | 2×65 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 130 |
Скорость сваливания (с закрылками), км/ч: | 70 |
Скороподъемность, м/мин: | 600 |
Экипаж, чел.: | 2 |