В середине 1915 года запущен в серию Voisin LAS (S - sureleve - улучшенный) с усиленным шасси, более мощным мотором и рядом других нововведений. До конца года выпущено 350 машин. Между тем, все более очевидной становилась непригодность Voisin к активным боевым действиям в условиях западного фронта. Растущие потери тихоходных слабовооруженных машин вынудили французов осенью 1915 года временно приостановить дневные бомбовые рейды. Voisin сначала переклассифицировали в ночные бомбардировщики, а в 1916 году начали отводить с фронта в учебные и тыловые подразделения. Гораздо дольше эти машины применялись на восточном фронте. Летом 1914 года московский завод "Дукс" освоил выпуск Voisin LA, а позднее и LAS по французской документации. Производство машины шло до конца 1917 года. Всего по разным оценкам сдано от 300 до 350 аппаратов. Кроме того, 153 экземпляра построил завод В.А. Лебедева в Санкт-Петербурге и еще более 10 - мастерские Ф.Ф. Терещенко под Киевом. Таким образом относительно простые, технологичные и нетребовательные Voisin стали в России самыми массовыми аэропланами первой мировой войны. На 1 сентября 1917 года во фронтовых авиаотрядах насчитывалось еще более 70 аппаратов этого типа. Не менее активно самолет участвовал и в гражданской войне
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Voisin |
Тип: | Легкий бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 1470 |
Длина (м): | 9,60 |
Размах крыла (м): | 15,95 |
Высота (м): | 3,50 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 47 - 230 |
Вооружение: | один-два шкворневых 7.5-мм пулемета |
Двигатель: | 1 ПД Salmson |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 115 |
Практический потолок (м): | 3500 |
Произведено (шт): | от 300 до 350 |