Развитие концепции Voisin LAS с увеличенными размерами и более мощным мотором. Переход французской бомбардировочной авиации на ночные операции ослабил требования к защищенности самолетов от зенитного огня и атак истребителей. На первый план вышла необходимость увеличения дальности полета и полезной нагрузки. В ответ на это фирма Voisin построила модель Voisin LAP (Voisin VIII), способную доставить в стратегический тыл противника 180 кг бомб. Самолет в основном повторял конструкцию ранних Voisin, отличаясь двухрядным двигателем водяного охлаждения Peugeot, измененной формой гондолы и крупными каплевидными бензобаками, "подвешенными" между плоскостями. В 1916-1918 годах построено 1100 экземпляров Voisin LAP, ставшего наиболее массовым ночным бомбардировщиком первой мировой войны. В начале 1918 году на самолет установили 300-сильный двигатель Renault, благодаря чему бомбовая нагрузка возросла до 270 кг. Так появилась очередная и последняя в ряду "классических" Voisin модификация Voisin LAR (Voisin X). Небольшое количество LAP и LAR было оснащено 47-мм пушкой Hotchkiss (Voisin LBP и LBR), но из-за невозможности прицельной стрельбы из пушки в ночное время они не получили распространения. Первые Voisin LAP поступили на западный фронт в конце 1916 года, а уже к марту 1917 года они полностью заменили в ночных бомбардировочных эскадрильях ранние модификации с двигателями Salmson. LAP и LAR применялись до осени 1918 года
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Voisin |
Тип: | Легкий бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 1860 |
Длина (м): | 10,35 |
Размах крыла (м): | 18,00 |
Высота (м): | 3,50 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 180 - 270 |
Вооружение: | один-два шкворневых 7.5-мм пулемета |
Двигатель: | 1 ПД Peugeot |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 118 |
Практический потолок (м): | 4300 |
Произведено (шт): | 1100 |