Первый французский тяжелый бомбардировщик разработала в 1915 году известная авиастроительная фирма Morane-Saulnier. Самолет, названный Morane-Saulnier S, представлял собой крупный (размах крыльев 26 м) двухмоторный трехместный биплан с 220-сильными двигателями Renault. По конструкции фюзеляжа и оперения он напоминал сильно увеличенный в размерах "Моран-Монокок". Прототип машины успешно прошел испытания и был рекомендован в серийное производство. Однако парламент Франции, утверждая смету военных расходов на очередной финансовый год, решил, что себестоимость машины слишком высока, и будет выгоднее купить лицензию на итальянский Caproni. В результате "Моран-Солнье S" так и остался в одном экземпляре. В конце 1915 года инженеры фирмы "Моран-Солнье" разработали уменьшенный почти в полтора раза и соответственно облегченный вариант предыдущей машины, обозначенный буквой "Т". Его оснастили двумя 80-сильными ротативными моторами Le Rhone. Аппарат предназначался в первую очередь для стратегической разведки, но мог применяться и в качестве фронтового бомбардировщика. "Моран-Солнье Т" впервые попал на фронт только в апреле 1917 года. К тому времени он уже считался морально устаревшим
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Morane-Saulnier |
Тип: | Тяжелый бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 3772 |
Длина (м): | 10,50 |
Размах крыла (м): | 17,60 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 100 |
Вооружение: | две кольцевые турели с 7,7-мм пулеметами Lewis |
Двигатель: | 2 ПД Le Rhone |
Экипиж (чел): | 3 |
Максимальная скорость (км/ч): | 137 |
Практический потолок (м): | 7800 |