Весной 1916 года известная моторостроительная фирма Salmson по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им самолет оригинальной схемы. Аэроплан создавался под только что появившийся мощный авиадвигатель Salmson 9А2с. Как и многие другие моторы фирмы Salmson, этот двигатель имел жидкостное охлаждение и звездообразную схему - весьма невыгодное сочетание с точки зрения аэродинамики. Чтобы снизить лобовое сопротивление и уменьшить вибрации от работы силовой установки, Муаню решил установить мотор вдоль фюзеляжа, между крыльями, вблизи центра тяжести машины. В ее передней части стало возможным разместить дополнительную пулеметную турель. Крутящий момент к двум винтам передавался с помощью конических шестерен и длинных карданных валов. Самолет, получивший заводской индекс А92Н, представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Осенью 1916 года он прошел испытания, при которых выявилась недостаточная надежность системы передач. Кроме того, потери мощности в этой системе сводили на нет все преимущества компоновки. Однако в тот период французская авиация испытывала острый дефицит современных фронтовых бомбардировщиков, и 11 ноября Департамент Аэронавтики заказал на фирме Salmson постройку 100 серийных экземпляров машины. Позднее заказ был увеличен до 155 штук. Аппарату присвоили военное обозначение S.M.1, позднее замененное на Sal 1 A3
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Salmson-Moineau |
Тип: | Легкий бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 2050 |
Длина (м): | 10,00 |
Размах крыла (м): | 17,50 |
Высота (м): | 3,80 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 50 |
Вооружение: | две турели с 7,7-мм пулеметами Lewis |
Двигатель: | 1 ПД Salmson 9A2c |
Экипиж (чел): | 3 |
Максимальная скорость (км/ч): | 135 |
Практический потолок (м): | 3900 |
Скорость подъема (м/мин): | 158 |
Произведено (шт): | 155 |