В начале 1915 года на британском государственном предприятии "Ройял Эйркрафт Фэктори" (RAF) была создана 336-фунтовая (152 кг) фугасная авиабомба, самый тяжелый на тот момент авиационный боеприпас в мире. Бомба предназначалась для разрушения укрепленных оборонительных объектов. В качестве носителя этой бомбы инженеры RAF в том же году создали двухместный аэроплан RAF R.E.7 - крупногабаритный цельнодеревянный одномоторный биплан с полотняной обшивкой. Как и на большинстве ранних английских двухместных машин, кабина пилота располагалась сзади, а штурмана-бомбардира - спереди. Защитного вооружения не было. Бомбардировщики начали поступать на западный фронт в конце 1915 года. Сразу выяснилось, что мощность их моторов абсолютно недостаточна. При полной боевой нагрузке R.E.7 с трудом набирал высоту, а скорость едва достигала 100 км/ч. Кроме того, уже весной 1916 года безоружным R.E.7 пришлось познакомиться с германскими истребителями. Выпуск самолета срочно прекратили, выполнив лишь половину первоначального заказа. R.E.7 применялись в битве на Сомме и других операциях британской армии летом и осенью 1916 года. Они редко летали на задания с максимальной нагрузкой. Обычно под них подвешивали две 50-килограммовые бомбы или несколько бомб меньшего калибра. В начале 1917 года R.E.7 вывели с фронта и отправили учебные подразделения, где они прослужили до полного физического износа
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | RAF |
Тип: | Легкий бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 1564 |
Длина (м): | 9,72 |
Размах крыла (м): | 17,37 |
Высота (м): | 3,84 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 300 |
Вооружение: | один 7,7-мм пулемет Lewis |
Двигатель: | 1 ПД RAF.4a (Beardmore) |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 137 |
Длительность полета (ч): | 6,0 |
Практический потолок (м): | 1980 |
Произведено (шт): | 252 |