J.1 был первым самолетом, специально предназначенным для взаимодействия с наземными войсками, его главное назначение - действие над полем боя. Наблюдатель проводил визуальную разведку вражеских позиций, по мере необходимости отправляя радиодонесение на командный пункт. При этом радиосвязь с землей была двусторонней. Переднюю часть фюзеляжа J.1 составляла бронекоробка длиной 3,5 м, внутри которой помещались мотор, бензиновый бак и экипаж. Для жесткости она была укреплена внутренними связями и рамами из дюралюминия. Толщина броневых листов - 4-5 мм. Силовая установка состояла из двигателя Benz BZ IV мощностью 200 л. с., а последние серии в 1918 году оснащались двигателем в 260 л. с. Использовался также двигатель Benz в 230 л. с., установленный на опорах из ясеня и поддерживавшийся фермой из дюралюминиевых труб и стальных листов. Цилиндры спереди и с боков защищены стальными щитами. Бензиновый бак емкостью 118 л, спаянный из латунных листов, являлся одновременно сиденьем пилота. Хвостовая часть фюзеляжа представляла собой рамную конструкцию из лонжеронов, стоек и диагональных связей из дюралюминиевых труб. Оба крыла состояли из центроплана и консолей. Верхний центроплан связан с фюзеляжем двумя стальными перекрещивающимися наклонными трубчатыми стойками. К нижнему центроплану крепилось шасси обычного вида. С верхним центропланом он соединялся посредством двух наклонных подкосов. Верхнее крыло имело размах 16,8 м (по другим данным - 16,0 м), площадь - 36,0 кв.м. Размах нижнего крыла - 1<0,85 м. Профиль крыла, весьма толстый в средней его части, быстро утончался к концам. Конструкция верхнего крыла содержала 10 лонжеронов из дюралюминиевых труб. Между собой они соединялись дюралюминиевыми трубками меньшего диаметра так же, как и в фюзеляже. Нижнее крыло аналогичной конструкции включало 6 лонжеронов. Дюралюминиевое покрытие крыльев и фюзеляжа - гофрированные листы толщиной 0,38 мм, приклепанные к лонжеронам. Стабилизатор площадью 4,55 кв.м состоял из семи трубчатых лонжеронов, раскосов и гофрированной обшивки. Профиль стабилизатора аналогичен профилю крыла и имел максимальную толщину около 18,8 см. Управление рулями и элеронами - тросовое, традиционной схемы
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Junkers |
Тип: | Бомбардировщик-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 2140 |
Длина (м): | 9,10 |
Размах крыла (м): | 16,00 |
Высота (м): | 3,40 |
Бомбовая нагрузка (кг): | легкие бомбы |
Вооружение: | два зафиксированных вперед 7,92-мм пулемета LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет Parabellum |
Двигатель: | 1 ПД Benz Bz IV |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 155 |
Дальность полета (км): | 310 |
Практический потолок (м): | 4000 |
Произведено (шт): | 227 |