Самолет Hannover CL.II был достаточно стандартным, но имел биплановое хвостовое оперение, что увеличивало огневое пространство заднего пулемета. CL.II начали поступать на вооружение. В конце 1917 года Вариант Hannover CL.III, поступивший в производство после них, имел двигатель Mercedes D.III мощностью 160 л. с. и переделанные законцовки крыла и элероны. Когда обозначился недостаток двигателей Mercedes D.III, они преимущественно стали направляться для установки на одноместные истребители. Самолеты CL.III снова стали оснащаться мотором Argus As.III, получив новое обозначение CL.IIIa. Эти очень похожие варианты были построены в большом для своего времени количестве - более 1000 экземпляров (около 440 самолетов CL.II, 80 самолетов CL.III и 540 самолетов CL.IIIa). Последующие разработки включали несколько увеличенный самолет CL.IV, предназначавшийся для полетов на больших высотах, который появился только в виде опытного образца. Он был оснащен двигателем Maybach мощностью 245 л. с. Самолет Hannover СL.V имел немного уменьшенные размеры по сравнению с семейством самолетов CL.II/III, и был оснащен рядным двигателем BMW IIIa мощностью 185 л. с. Выпускавшийся в сравнительно небольших количествах летом 1918 года, он был представлен в двух вариантах. Один сохранил биплановое хвостовое оперение, а другой имел обычную моноплановую подкосную конструкцию
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Hannover |
Тип: | Ударный самолет |
Взлетный вес (кг): | 1110 |
Длина (м): | 7,80 |
Размах крыла (м): | 11,95 |
Высота (м): | 2,75 |
Вооружение: | один передний 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет Parabellum на вращающемся кольцевом креплении в задней кабине |
Двигатель: | 1 ПД Argus As III |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 165 |
Практический потолок (м): | 7500 |
Произведено (шт): | 1060 |