Н.Р.15 - четырехстоечный многоместный четырехмоторный биплан. Фюзеляж прямоугольного сечения, цельнодеревянной конструкции, с растяжками из стальной профилированной ленты. Обшивка фюзеляжа выполнялась в носовой части фанерными листами. Хвостовая часть за центропланом обтягивалась полотном. Размещение вооружения, экипажа и топлива аналогично машинам Н.Р.12. Только в хвостовой части фюзеляжа за оперением устанавливалась дополнительная турельная установка пулемета Lewis. Крыло трехлонжеронное. Конструкции лонжеронов, нервюр и стоек бипланной коробки изготавливались из деревянного профилированного бруса, фанеры с растяжками из стальных лент. Обтяжка крыльев осуществлялась полотном и покрывалась аэролаком. На верхних и нижних крыльях устанавливались элероны. Между плоскостями на металлических стойках, подкосах и раскосах устанавливались попарно в тандем четыре двигателя Роллс-Ройс "Игл VIII". Это были 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения, рядные, V-образные двигатели мощностью 363 л. с. На тянущем двигателе устанавливался двухлопастный винт, а на толкающем - четырехлопастный. Горизонтальное оперение бипланного типа, цельнодеревянной конструкции. Четырехкилевое вертикальное оперение устанавливалось между плоскостями горизонтального оперения. Управление тросовое, от ручек управления и педалей первого и второго пилота. Шасси двухтележечное. На каждой тележке на одной оси устанавливались два колеса большего диаметра. Амортизация резиновая шнуровая. Подкосы и стойки шасси изготавливались из металлических труб. Всего фирмой были построены 32 машины HP.15. После снятия с вооружения эти самолеты некоторое время летали на грузопассажирских линиях в Европе и Северной Америке
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Handley Page |
Тип: | Тяжелый бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 13608 |
Длина (м): | 18,90 |
Размах крыла (м): | 38,41 |
Высота (м): | 7,01 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 3402 |
Вооружение: | одинарные или спаренные 7,7-мм пулеметы Lewis в но- совой части, надфюзеляжной, подфюзеляжной и хвостовой позициях |
Двигатель: | 4 ПД Rolls Royce Eagle VIII |
Экипиж (чел): | 4-7 |
Максимальная скорость (км/ч): | 156 |
Дальность полета (км): | 2092 |
Практический потолок (м): | 3048 |
Произведено (шт): | 3 |