По техническому заданию Адмиралтейства от декабря 1914 года на двухмоторный патрульный бомбардировщик компания Handley Page создала самолет Handley Page Type 0, позднее обозначенный как O/100 (число 100 обозначало размах его крыла в футах). Опытный экземпляр стал самым большим аэропланом, построенным компанией Handley Page. Это был биплан со складывающимися крыльями разного размаха и постоянной хорды, с прямыми передними и задними кромками. Они крепились на фюзеляже квадратного поперечного сечения ферменной конструкции с поперечными распорками, который завершался хвостовым оперением схемы биплан. Шасси с хвостовым костылем имело по два колеса на каждой основной стойке, а два двигателя Rolls-Royce Eagle II мощностью 266 л. с. были установлены в бронированных гондолах между крыльями непосредственно около фюзеляжа. Кабина пилотов была застеклена и бронирована снизу и сбоку. После первого полета 18 декабря 1915 года выяснилось, что летные характеристики О/100 не отвечают предъявленным требованиям. Во время доработки были установлены новые радиаторы для двигателей водяного охлаждения, открытые кабины для экипажа и уменьшено бронирование самолета. Всего было произведено 46 машин O/100. В 1924 году самолет 0/100 получил обозначение Н.Р.11
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Handley Page |
Тип: | Тяжелый бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 6359 |
Длина (м): | 19,15 |
Размах крыла (м): | 30,48 |
Высота (м): | 6,71 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 813 |
Вооружение: | четыре-пять 7,7-мм пулеметов Lewis |
Двигатель: | 2 ПД Rolls Royce Eagle II |
Экипиж (чел): | 4 |
Максимальная скорость (км/ч): | 140 |
Дальность полета (км): | 540 |
Практический потолок (м): | 2134 |
Произведено (шт): | 46 |