Первым из двухмоторных поплавковых гидросамолетов компании Gotha стал созданный в 1916 году WD.7, который имел те же общие черты и размер, что и одноместный WD.2, но с двумя двигателями Mercedes D.II, установленными на нижнем крыле по одному с каждой стороны фюзеляжа. Для ВМС Германии было построено 8 самолетов, использовавшихся в качестве учебных бомбардировщиков-торпедоносцев. Вооруженный разведывательный вариант WD.7, построенный в единственном экземпляре, имел один двигатель. WD.11 был сходной конфигурации, но с двухкилевым оперением и двумя двигателями Mercedes D.III. Немецкие ВМС получили 12 таких бомбардировщиков-торпедоносцев, каждый из которых мог нести одну торпеду и имел в носовой части подвижную пулеметную установку. Gotha WD.14, разработанный на базе WD.11, имел два более мощных двигателя Benz Bz III, установленных на нижнем крыле; в носовой и хвостовой частях фюзеляжа было установлено по пулемету. Общее производство насчитывало 69 машин, но они почти не использовались по своему прямому назначению, поскольку низкая скорость делала самолет чрезвычайно уязвимым. Три разведывательных самолета WD.20 большой дальности полета отличались от WD.14 только наличием дополнительного топливного бака вместо торпеды. Два разведывательных и патрульных самолета WD.22 большой дальности, созданные в 1918 году отличались наличием четырех двигателей, установленных друг за другом попарно
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Gotha |
Тип: | Бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 4642 |
Длина (м): | 14,45 |
Размах крыла (м): | 25,50 |
Высота (м): | 5,00 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 1 торпеда или легкие бомбы |
Вооружение: | два 7,92-мм пулемета Parabellum на шкворне в носовом и надфюзеляжном |
Двигатель: | 2 ПД Benz Bz.III (IV) |
Экипиж (чел): | 3 |
Максимальная скорость (км/ч): | 140 |
Практический потолок (м): | 3200 |
Произведено (шт): | 69 |