В начале 1917 года появился Gotha G.IV. На нем применили интересную новинку, никогда более не встречавшуюся в мировом авиастроении - для защиты от атак истребителей с нижней полусферы в хвостовой части фюзеляжа сделали сквозной трапециевидный вырез, так называемый "тоннель Готы". Задний стрелок мог через этот вырез вести огонь из верхнего пулемета вниз, под фюзеляж и оперение. Прочность фюзеляжа, ослабленную "тоннелем", повысили путем замены полотняной обшивки на фанерную. G.IV выпускался серийно на нескольких авиазаводах Германии. Фирма Gotha построила 50 экземпляров, "Симменс-Шуккерт" - около 80 и LVG - примерно сотню. При этом до 40 самолетов "Симменс-Шуккерт" сделал в учебном варианте с относительно маломощными 180-сильными моторами "Аргус" или NAG. Весной 1917 года G-IV поступили на вооружение 3-й эскадры тяжелых бомбардировщиков, предназначенной для действий против Великобритании. Летом и осенью этими машинами вооружили еще несколько подразделений на западном, итальянском и балканском фронтах. 25 мая "Готы" совершили первый дневной налет на Лондон. Начиная с июля они регулярно, днем и ночью, бомбили Лондон, Париж и другие города Англии, Франции и Италии. В глазах союзников Gotha стал символом немецкой стратегической авиации, нередко этим термином называли любой германский двухмоторный бомбардировщик. Выносливые, хорошо защищенные "Готы" являлись трудным противником для истребителей Антанты. Не более 20 аппаратов было сбито в воздушных боях, чуть больше - огнем зенитной артиллерии. Основной урон германские бомбардировщики несли в результате различных летных происшествий. Одна только 3-я эскадра потеряла в авариях и катастрофах 37 "Гот"
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Gotha |
Тип: | Средний бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 3975 |
Длина (м): | 11,86 |
Размах крыла (м): | 23,70 |
Высота (м): | 4,30 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 300-600 |
Вооружение: | два 7,92-мм пулемета Parabellum, установленных на шарнирных креплениях в носовой и надфюзеляжной позициях |
Двигатель: | 2 ПД Mercedes D.Iva |
Экипиж (чел): | 3 |
Максимальная скорость (км/ч): | 140 |
Дальность полета (км): | 522 |
Практический потолок (м): | 6500 |
Скорость подъема (м/мин): | 143 |
Произведено (шт): | 230 |