Основоположник американского авиастроения Glenn Martin в конце 1917 года представил проект самолета Martin МВ-1 и 17 января 1918 года получил серийный заказ на производство 10 машин, первая из которых поднялась в воздух 17 августа 1918 года. Бомбардировщик МВ-1 был обычным бипланом с двумя килями и двумя рулями направления, установленными над горизонтальными стабилизаторами, и с четырехколесным главным шасси. Самолет имел два двигателя Liberty 12-А мощностью по 400 л. с., закрепленных на стойках между крыльями по обеим сторонам фюзеляжа. Экипаж из трех человек размещался в открытых кабинах. Поставка самолетов в США началась в октябре 1918 года. Первые семь самолетов получили официальное обозначение GMB (Glenn Martin Bomber), четыре из них - в качестве самолетов наблюдения, один - как самолет с большой дальностью полета GMT, один - вооруженный носовой пушкой калибра 37 мм с обозначением GMC, и последний - как десятиместный пассажирский, первоначально получивший обозначение GMP, позднее - Т-1. Кроме того, впоследствии были построены шесть самолетов МВ-1, некоторые из них были переданы в Армию США
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | США |
Производитель: | Martin |
Тип: | Легкий бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 4638 |
Длина (м): | 13,66 |
Размах крыла (м): | 21,77 |
Высота (м): | 4,43 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 471 |
Вооружение: | пять 7.62-мм пулеметов |
Двигатель: | 2 ПД Liberty 12-A |
Экипиж (чел): | 4 |
Максимальная скорость (км/ч): | 169 |
Дальность полета (км): | 628 |
Практический потолок (м): | 3140 |
Произведено (шт): | 6 |