По сравнению с Friedrichshafen G.II большее распространение получила модель Friedrichshafen G.III (FF45), которая появилась в начале 1917 года. Конструкция самолета смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла - фанерная, а на остальных поверхностях - полотно. Экипаж - три человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок. Самолет приняли на вооружение в качестве дальнего бомбардировщика и запустили в серию. Помимо фирмы-разработчика, "Фридрихсхафены" G-III выпускали заводы "Ханзейтиш Флюгцойгверк" (Ганза) и "Даймлер Флюгцойгбау". В небольших количествах строилась также модификация G-IIIa с двухкилевым бипланным оперением и без носового колеса. Всего построено 245 бомбардировщиков обоих типов. Был выпущен так же "Friedrichshafen" G.IV с укороченным носом фюзеляжа, бипланным хвостовым оперением и двигателями с тянущими винтами. "Фридрихсхафены" до конца войны применялись наряду с "Готами" в качестве дневных и ночных бомбардировщиков против целей во Франции, Бельгии и Великобритании. В дальнейшем немцы использовали уцелевшие машины в качестве транспортно-пассажирских. В 1920 году два таких самолета были закуплены Россией и еще несколько лет летали в составе Красного воздушного флота. Еще один аппарат, совершивший вынужденную посадку на территории Литвы, после ремонта состоял в литовских ВВС
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | Friedrichshafen |
Тип: | Средний бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 3930 |
Длина (м): | 12,80 |
Размах крыла (м): | 23,70 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 1500 |
Вооружение: | два-три 7,92-мм пулемета Parabellum, установленных на шкворнях в носу и в задней кабине |
Двигатель: | 2 ПД Mercedes D.Iva |
Экипиж (чел): | 3 |
Максимальная скорость (км/ч): | 141 |
Длительность полета (ч): | 5 |
Практический потолок (м): | 4510 |
Скорость подъема (м/мин): | 150 |
Произведено (шт): | 245 |