Более поздняя разработка Мориса Фармана, хотя и сохранила схожесть базовой конструкции с самолетом M.F.7, имела множество улучшений и одно принципиальное отличие: она обходилась без переднего руля высоты. Вместо этого была принята конструкция руля высоты, которая тогда не считалась общепринятой: он крепился на петлях к моноплановому стабилизатору; двойные рули высоты на биплановой коробке стабилизатора были заменены двухкилевым вертикальным оперением и рулем высоты большого размаха. Гондола фюзеляжа крепилась не к нижнему крылу, а между крыльев. Без консольных балок - лыж, на которых крепился передний руль высоты самолета M.F.7, новая модель Farman M.F.11 выглядела более изящным аэропланом. Однако этот самолет имел выступавшие вперед тормозные башмаки главных стоек шасси, которые предназначались для уменьшения опасности капотирования на грубых посадочных полосах. Благодаря им он и получил прозвище Shorthorn (короткорог). Обычно он оборудовался двигателями Renault мощностью 70 л. с. или 100 л. с., но по меньшей мере один самолет летал с двигателем Canton-Unne мощностью 130 л. с. Самолеты M.F.11 выпускались с колесным и поплавковым шасси и использовались более интенсивно, чем самолеты M.F.7, для бомбардировок, разведки и в качестве учебно-тренировочных
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Maurice Farman |
Тип: | Бомбардировщик-разведчик |
Взлетный вес (кг): | 840 |
Длина (м): | 9,50 |
Размах крыла (м): | 16,15 |
Высота (м): | 3,90 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 18 бомб массой 7,3 кг |
Вооружение: | один 7,7-мм пулемет для наблюдателя (опционально) |
Двигатель: | 1 ПД Renault |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 100 |
Практический потолок (м): | 3800 |
Скорость подъема (м/мин): | 82 |