В конце 1917 года Департамент Аэронавтики разослал по авиафирмам техническое задание BN2 на тяжелый ночной бомбардировщик. Новая машина должна была поднимать не менее 500 кг бомб и обладать радиусом действия 500 километров. В соответствии с заданием, фирма Farman, широко известная своими ферменными бипланами, разработала проект самолета более крупных размеров и принципиально иной схемы. Двухмоторный цельнодеревянный многостоечный биплан с закрытым фюзеляжем получил обозначение F.50. Двигатели и бензобаки размещались в обтекаемых дюралевых гондолах. Экипаж состоял из трех человек: пилота, бомбардира и штурмана, выполнявших при необходимости обязанности стрелков. Разработка проекта и постройка прототипа заняли полгода. Первый экземпляр поднялся в воздух 5 июня 1918 года. Испытательный цикл завершился через месяц. Самолет показал вполне приемлемые летные данные. Единственным серьезным недостатком была невозможность устойчиво лететь на одном моторе. Но этим решили пренебречь, и машину запустили в серийное производство. С июля по сентябрь успели сдать только 17 экземпляров бомбардировщика. В октябре - еще 45. Некоторые из них оснащались моторами повышенной мощности. По окончании боевых действий выпуск самолета прекратился. Первые серийные машины поступили на фронт 30 июля. Первый боевой вылет состоялся в ночь с 10 на 11 августа. В октябре Farman регулярно совершали ночные налеты на железнодорожные станции в западной Германии и оккупированной части Франции, сбросив в общем счете более 20 тонн бомб. Последний боевой вылет F.50 совершили в ночь с 9 на 10 ноября, за сутки до заключения перемирия
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Maurice Farman |
Тип: | Тяжелый бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 3116 |
Длина (м): | 12,00 |
Размах крыла (м): | 22,80 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 500 |
Вооружение: | две пулеметные турели с одиночными или спаренными 7,7-мм пулеметами Lewis |
Двигатель: | 2 ПД Lorraine-Dietrich 8Bb |
Экипиж (чел): | 4 |
Максимальная скорость (км/ч): | 151 |
Дальность полета (км): | 1800 |
Практический потолок (м): | 4750 |
Скорость подъема (м/мин): | 167 |
Произведено (шт): | 64 |