Потребность фронта в двухмоторном бомбардировщике, способном нести значительную бомбовую нагрузку вместе с фирмами Short Brothers и Blackburn пыталась удовлетворить фирма Airco (De Havilland). В 1917 году был спроектирован и построен двухмоторный фронтовой бомбардировщик D.H.10 Amiens. Это был трехстоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж имел прямоугольное сечение и обшивался в носовой части фанерой, а в хвостовой части полотном. В носовой части и за задней кромкой центроплана устанавливались пулеметные турели. За носовой турелью располагалась кабина пилота. Крыло двухлонжеронное, деревянной конструкции, имело фюзеляжные нервюры и стойки бипланной коробки из металлических труб с деревянными обтекателями. Растяжки из стальной профилированной ленты. Оперение обычной конструкции. Стабилизатор регулируемый. Киль и рули имели деревянную конструкцию и обтягивались полотном. К фюзеляжу и килю стабилизатор крепился подкосами и растяжками. Управление рулями тросовое, от штурвала и педалей. В дивизионы самолеты начали поступать весной 1918 года и успели принять участие в заключительных боях войны, показав неплохие летно-технические качества. После войны некоторые машины были переоборудованы для перевозки грузов и почты и эксплуатировались до середины 1920 годов
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Airco |
Тип: | Фронтовой бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 4100 |
Длина (м): | 11,22 |
Размах крыла (м): | 20 |
Высота (м): | 3,99 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 410 |
Вооружение: | два-четыре 7,7-мм пулемета Lewis |
Двигатель: | 2 ПД Liberty 12 |
Экипиж (чел): | 3 |
Максимальная скорость (км/ч): | 180 |
Дальность полета (км): | 700 |
Практический потолок (м): | 4900 |