В июне 1915 года впервые оторвался от земли прототип нового французского бомбардировщика Caudron R.4. Конструкция этой машины являлась громадным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью братьев Рене и Гастона Кодрон - Caudron G.4. На фоне распространенных в то время аппаратов с ферменным фюзеляжем и толкающим винтом элегантный остроносый Caudron смотрелся весьма прогрессивно. Но, несмотря на хорошую аэродинамику, летные данные машины не внушали оптимизма. По скорости и полезной нагрузке самолет практически не отличался от предшественника, а скороподъемность оказалась даже хуже. Дело в том, что R.4 был явно перетяжелен для стоявших на нем 130-сильных моторов. А более мощных авиадвигателей у французов тогда еще не было. В качестве бомбардировщика "Кодрон R.4" себя не оправдал, но без бомб его летные данные были вполне приемлемы. Самолет решили использовать в роли фоторазведчика, тем более, что летчикам импонировала хорошая защищенность машины от атак истребителей. С января 1916 года новые Caudron начали поступать в разведывательные эскадрильи французских ВВС. Всего было построено 249 Caudron R.4
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Франция |
Производитель: | Caudron |
Тип: | Легкий бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 1650 |
Длина (м): | 8,15 |
Размах крыла (м): | 21,00 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 100 |
Вооружение: | две пулеметные турели с 7,7-мм пулеметами Lewis |
Двигатель: | 2 ПД Renault |
Экипиж (чел): | 3 |
Максимальная скорость (км/ч): | 136 |
Практический потолок (м): | 5900 |
Произведено (шт): | 249 |