В 1918 году инженер Челестино Росателли начал работать в конструкторском бюро Итальянского авиационного общества (Societa Italiana Aviazione), которое представляло собой отделение по производству летательных аппаратов промышленного гиганта Fiat. Первым его заданием было создание разведывательного самолета S.I.A.9, на который возлагались большие надежды. Он, к сожалению, показал себя недостаточно надежным. Новым проектом был легкий бомбардировщик BR (Bombardiere Rosatelli, бомбардировщик Росателли) схемы биплан, появившийся в 1919 году. К этому времени наименование S.I.A. было заменено на Fiat. В апреле 1919 года самолет BR установил несколько мировых рекордов, подняв трех пассажиров (будучи двухместным самолетом) на высоту 7240 м и достигнув скорости 270 км/час с одним пассажиром. Бомбардировщик BR успешно прошел в 1922 году эксплуатационные испытания в испытательном центре Монтечелло и поступил в серийное производство. По сравнению с моделью S.I.A.9 самолет BR имел более совершенные обводы и прочную конструкцию. Двухотсечная конструкция фюзеляжа самолета-предшественника была сохранена, но конструкция крыла BR была изменена и значительно усилена; использовалась новая конструкция хвостового оперения, очертания киля и руля направления которого являлись характерной чертой проектов Росателли на протяжении следующего десятилетия. Шасси было общепринятого тогда ферменного типа. Открытая кабина пилота размещалась непосредственно под вырезом в задней кромке верхнего крыла, а кабина стрелка располагалась сразу позади нее. Тяга создавалась двигателем Fiat A.14 V-12 мощностью 700 л. с.
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Италия |
Производитель: | Fiat |
Тип: | Легкий бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 4195 |
Длина (м): | 10,66 |
Размах крыла (м): | 17,30 |
Высота (м): | 3,91 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 720 |
Вооружение: | два 7,7-мм пулемета - 1 передний фиксированный и 1 турельный пулемет в задней кабине |
Двигатель: | 1 ПД Fiat А.25 |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 240 |
Дальность полета (км): | 1000 |
Практический потолок (м): | 6250 |
Скорость подъема (м/мин): | 256 |