Невысокие летные характеристики самолета D.H.9, по мнению его создателей, могли быть улучшены при использовании более мощного и надежного двигателя, чем применявшийся на нем ранее. Для решения этой проблемы в США были заказаны двигатели Liberty 12. Компания Airco, очень увлеченная своей новой разработкой - самолетом D.H.10, обратилась к компании Westland Aircraft Works с просьбой переконструировать самолет D.Н.9 под двигатель Liberty. Компания Westland, построившая до этого большое количество обоих самолетов D.Н.4 и D.Н.9, с максимальной выгодой использовала дополнительную мощность двигателя, усилила конструкцию фюзеляжа и применила крылья с увеличенным размахом и хордой. Опытный экземпляр самолета Airco D.H.9A первоначально оборудовался двигателем Eagle VIII мощностью 375 л. с., так как еще не были получены двигатели Liberty. Однако вскоре поднялся в воздух и первый самолет с двигателем Liberty, а в июне 1918 года были произведены первые поставки в ВВС Великобритании. Компанией "Westland" и субподрядчиками было построено около 885 бомбардировщиков D.H.9A, завоевавших репутацию выдающегося стратегического бомбардировщика первой мировой войны
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Airco |
Тип: | Дневной бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 2107 |
Длина (м): | 9,22 |
Высота (м): | 3,45 |
Вооружение: | один передний 7,7-мм пулемет Vickers, один-два 7,7-мм пулемета Lewis на круговой турели Скарффа |
Двигатель: | 1 ПД Packard Liberty 12 |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 198 |
Длительность полета (ч): | 5,15 |
Практический потолок (м): | 5105 |
Скорость подъема (м/мин): | 220 |