В 1917 году для увеличения боевой мощи авиации Великобритании потребовался новый бомбардировщик с большим радиусом действия, чем у D.H.4. Прототип самолета Airco D.H.9 был создан в результате модификации модели D.H.4. Он сохранил такие же крылья, хвостовое оперение и похожее шасси, но фюзеляж имел носовую часть более обтекаемой формы, а кабина пилота располагалась непосредственно над задней кромкой нижнего крыла. Последнее позволило пилоту и стрелку-наблюдателю находиться ближе друг к другу и исключало проблемы в общении между ними. Силовой установкой прототипа являлся двигатель В.Н.Р. мощностью 230 л. с., построенный фирмой Galloway Engineering Company, и называемый иногда Galloway Adriatic. В районах с меньшей активностью боевых действий, чем на Западном фронте, самолеты D.H.9 действовали намного успешнее D.H.4, особенно в Македонии и Палестине. Эти самолеты также усилили береговую охрану Великобритании и патрули, боровшиеся с дирижаблями. C окончанием войны самолеты D.H.9 были заменены моделью D.H.9А. Оставшиеся военные самолеты D.H.9 использовались в Афганистане, Австралии, Бельгии, Канаде, Чили, Эстонии, Греции, Индии, Новой Зеландии, Польше, Южной Африке, Нидерландах и других странах. Считается, что более 500 серийных самолетов этого типа, были построены по лицензии компанией Hispano-Suiza для ВВС Испании - по меньшей мере, 25 самолетов все еще продолжали эксплуатироваться, когда в июле 1936 года началась гражданская война в Испании
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Airco |
Тип: | Дневной бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 1508 |
Длина (м): | 9,27 |
Размах крыла (м): | 12,92 |
Высота (м): | 3,44 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 209 |
Вооружение: | один передний 7,7-мм пулемет Vickers один-два 7,7-мм пулемета Lewis на круговой турели Скарффа |
Двигатель: | 1 ПД Siddeley-Deasy Puma |
Экипиж (чел): | 2 |
Максимальная скорость (км/ч): | 178 |
Практический потолок (м): | 4725 |
Скорость подъема (м/мин): | 190 |
Произведено (шт): | более 500 |