Известный как лучший дневной бомбардировщик времен первой мировой войны самолет Airco D.H.4 сначала имел более мощные двигатели Beardmore. Планер этого самолета был обычным двухотсечным бипланом деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Передняя часть фюзеляжа была усилена за счет обшивки из клееной фанеры. Хвостовое оперение с подкосами имело переставной стабилизатор, позволявший пилоту выравнивать самолет во время полета, а шасси вместо костыля имело хвостовое колесо. В фюзеляже размещались две открытых кабины. В период завершения проектирования модели D.H.4 появился новый двигатель, он был сконструирован и построен в результате объединенных усилий сэра Вильяма Бердмора, Фрэнка Хелфорда и Т.К. Пуллингера и получил обозначение B.H.P. Прототип этого двигателя, имевший мощность 230 л. с., был установлен на прототипе D.H.4, но до серийного производства доведен не был. Однако появилась альтернативная силовая установка Rolls-Royce мощностью 250 л. с. Этот двигатель стал известен под названием Eagle. Самолеты D.H.4, оснащенные Eagle VIII мощностью 375 л. с., превосходили в летных характеристиках даже большинство истребителей своего времени. Однако основная его слабость заключалась в отсутствии сообщения между пилотом и стрелком из-за большого расстояния между кабинами. Это приводило к тому, что самолет становился уязвимым при перехвате его вражеским истребителем и вынужденном вступлении в бой. Кроме Rolls-Royce III, IV и Eagle, на самолет устанавливались двигатели R.A.F. мощностью 200 л. с., Siddeley Puma мощностью 230 л. с. и двигатель Fiat мощностью 260 л. с. Бомбардировщик D.H.4 также примечателен тем, что он являлся единственным британским самолетом, производившимся в больших количествах в США под обозначением D.H.4
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Великобритания |
Производитель: | Airco |
Тип: | Дневной бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 1575 |
Длина (м): | 9,35 |
Размах крыла (м): | 12,92 |
Высота (м): | 3,35 |
Двигатель: | 1 ПД Rolls-Royce Eagle VII |
Экипиж (чел): | 2 |
Скорость подъема (м/мин): | 370 |
Произведено (шт): | 3227 |