A.E.G. G.IV - тактический бомбардировщик, построенный немецкой фирмой Allgemeine Elektrizitats Gesellschaft (A.E.G.). Самолет является развитием бомбардировщика AEG G.III. К концу 1916 года бомбардировщик G.III оснастили новыми 260-сильными моторами Mercedes. Машина получила обозначение G.IV. Эта модификация выпускалась до конца войны и стала наиболее массовой. Внешне она почти ничем не отличалась от G-III, за исключением установки двухлопастных винтов взамен четырехлопастных и дугообразно изогнутых задних кромок элеронов. Некоторые экземпляры оборудовали двойной кабиной пилотов и спаренным управлением - в этом случае экипаж состоял из четырех человек. В 1917-1918 годах AEG G-IV считался отличным фронтовым бомбардировщиком, возможно, лучшим в своем классе. На финальном этапе войны G-IV составляли основу немецкой ближнебомбардировочной авиации. Эти машины широко применялись на западном фронте, в частности при нанесении последних германских ударов в Пикардии и во Фландрии весной 1918 года. На румынском фронте эскадры AEG бомбили Бухарест, а на итальянском - Венецию и Падую. Самолет использовали для нанесения ночных и дневных бомбовых ударов, однако впоследствии было принято решение использовать самолет только для ночных операций. Всего за годы войны построено 542 бомбардировщика AEG, из них свыше 400 относилось к модификации G-IV
Тактико-технические характеристики:
Cтрана | Германия |
Производитель: | AEG |
Тип: | Тактический бомбардировщик |
Взлетный вес (кг): | 3664 |
Длина (м): | 9,70 |
Размах крыла (м): | 18,40 |
Высота (м): | 3,90 |
Бомбовая нагрузка (кг): | 350 |
Вооружение: | два 7,7-мм пулемета MG |
Двигатель: | 2 ПД Daimler Mercedes D.Iva |
Экипиж (чел): | 3 |
Максимальная скорость (км/ч): | 165 |
Дальность полета (км): | 652 |
Практический потолок (м): | 4500 |
Скорость подъема (м/мин): | 200 |
Произведено (шт): | 542 |