Разработка самолета ДРЛО, получившее обозначение А-50, началось в ОКБ им. Г. К. Бериева в 1973 году. В 1978 году был изготовлен первый прототип самолета А-50, в 19 декабря 1978 впервые поднялся в небо.
В 1984 году было принято решение о начале серийного производства. Официально принят на вооружение в 1989 году.
А-50 предназначен для определения целей на земле, наведение ударных самолетов, передачи радиолокационной обстановки другим средствам ПВО. Радиотехнический комплекс включает в себя локатор кругового обзора «Шмель».
На самолете так же размещена аппаратура дозаправки топливом с приёмной штангой в новой части фюзеляжа.
После распада СССР 144 авиаполк был перебазировн в Печору. В настоящее время в российских ВВС большинство А-50 сосредоточено на 2457 базе боевого применения самолётов РЛДН в Иванове (аэродром Северный).
Тактико-технические характеристики:
Двигатели: | Д-30КП-II |
Взлётная мощность, л.с.: | 4×12000 |
Габариты, м: | размах крыла — 50,50 длина — 46,594 высота — 14,76 |
Площадь крыла, м2: | 300 |
Взлётная масса, т: | 190 |
Запас топлива, т: | 64,82 |
Скорость максимальная, км/ч: | 800 |
Практический потолок, м: | 12000 |
Практическая дальность полёта, км: | 5000 |
Продолжительность полёта, ч.: | 7 |
Дальность обнаружения цели, км: | на фоне земли — 230 крупных морских целей — 400 |
Количество одновременно сопровождаемых целей: | 50 |
Количество одновременно наводимых истребителей: | 10 |
Дальность передачи информации на КП АСУ видов вооружённых сил по радиолиниям, км: | МВ, ДМВ диапазона — до 350 КВ диапазона — до 2000 спутниковой связи — более 2000 |
Длина разбега, м: пробега, м: | 1700 1000 |
Экипаж, чел.: | лётный — 5 радиотехнический — 10 |