Годы жизни: 1859-1935
Профессор Гуго Юнкерс родился 3 февраля 1859 г и закончил берлинскую высшую техническую школу. К моменту прихода в авиацию в 1909 г он уже продемонстрировал свой конструкторский талант. В 1897 г он стал профессором Аахенской высшей технической школы, а двумя годами позже основал свою собственную фирму в Дессау, производившую газоотопительные котлы, охладители и вентиляторное оборудование. Кроме того, Юнкерс запатентовал несколько способов обработки листового металла. В 1910 г он получил патент на конструкцию толстого свободнонесущего крыла с металлической обшивкой. Четырьмя годами позже он построил небольшую аэродинамическую трубу в Франкенбурге под Аахеном.
С окончанием первой мировой войны Юнкерс переключился на работу по коммерческим самолетам. 24 апреля 1919 г компания в Дессау стала называться Юнкерс флюгцойгверке АГ. С расширением производства на Юнкерсе в 1923 г была создана Юнкерс моторенбау ГмбХ, предназначенная для выпуска авиационных двигателей. 13 августа 1924 г была создана авиакомпания Юнкерс люфтверкерс АГ. К 1931 г. компанию Юнкерс охватил финансовый кризис. Для спасения репутации немецкой авиапромышленности компанию пыталось поддержать министерство транспорта. Но кризис разрастался, и в 1933 г концерн Юнкерс был национализирован. Генеральным директором стал Генрих Коппенберг. Двумя годами спустя, 3 февраля 1935 г профессор Юнкерс умер в Гаутинге.
К 1936 г до того отдельные самолето- и моторостроительное предприятия были объединены в Юнкерс флюгцойгунд моторенверке АГ с капиталом 130 млн. Бывшее предприятие Юнкерса стало одним из крупнейших в мире производителем самолетов. К концу 1938 г были основаны заводы со смежными производствами в Ашерслебене, Гальбертштадте, Бернбурге и Кетхене. Были основаны заводы а Леопольдшалле, Лейпциг-Моккау, Гандау, Шенебекке, Фрицларе, Магдебурге, Мерсебурге, Бреслау и Арнимсвальде. Комплекс Юнкерса стал образцом для немецкой авиапромышленности. Головная компания осуществляла жесткий контроль над проектированием, производством, технологией и последовательностью операций.
В конце 30-х годов и в течение II мировой войны почти все немецкие авиафирмы выпускали в большей или меньшей степени самолеты, спроектированные на Юнкерс. К концу войны комплекс Юнкерс объединял 140 000 работающих, из которых 49 000 были заняты на сборке самолетов.