Годы жизни: 1881–1956
Уильям Боинг родился в октябре 1881 года в будущем центре автомобилестроения Детройте. Закончив в 1903 году инженерный факультет западного отделения Йельского университета в Сиэтле, молодой инженер занялся бизнесом: торговал древесиной в Вашингтоне. В 1908 году Боинг отправился в Лос-Анджелес и на всю жизнь заболел авиацией.
Боинг решил всерьез изучить новую научную дисциплину — авиастроение. В студенческом клубе он познакомился с моряком Джорджем Конрадом Вестервельтом, закончившим курсы аэронавтики при Массачусетском технологическом институте. Друзья начали строить свой первый самолет — гидроплан, названный их инициалами: B & W. Боинг довел постройку двух первых гидропланов до конца в одиночку. Нанятый пилот опоздал и увидел, как гидроплан поднялся в воздух с поверхности озера. За штурвалом находился сам конструктор.
15 июля 1916 года Уильям Боинг зарегистрировал свою компанию под именем Pacific Aero Products. Годом позже она сменила название на Boeing Airplane. В 1917 году корпорация Boeing насчитывала 28 штатных сотрудников — пилотов, инженеров-конструкторов, плотников и швей.
В начале 20-х годов наступил звездный час для Boeing, чья Model 15 открыла десятилетие почти непререкаемого превосходства изделий Уильяма Боинга на рынке военной авиационной техники. Открыв в 1927 году первую регулярную авиапочтовую трассу Сан-Франциско — Чикаго. Компания Боинга перевезла около полутонны почтовых отправлений. А кроме того — почти 2000 пассажиров.
В 1929 году трехмоторная Model 80 была рассчитана уже на 12 пассажиров, которым помогали в полете первые в мире стюардессы. Компания Уильяма Боинга в 1930 году представила публике грузопассажирский Monomail, в обтекаемых формах которого уже можно разглядеть современные очертания.
Сам отец основатель оставил авиационный бизнес и занялся разведением лошадей (он дожил до 1956 года). Новым президентом был избран его ближайший помощник Клэйр Эгдтведт. С середины 50-х корпорация Boeing из авиационной превратилась в аэрокосмическую.
Сегодня корпорация выпускает не только гражданские самолеты, но и гигантские военно-транспортные «глобмастеры», боевые вертолеты «апачи» и «команчи», ракеты-перехватчики. Орбитальная лунная станция — это тоже «Боинг». И суперпроект «Си лонч» («Морской старт») — создание коммерческой системы запуска спутников с плавучего космодрома, конечно же, этой фирмы.
Сегодня общий объем продаж того, что произвела корпорация «Боинг» в одном только 1998 году, составил 56,1 миллиарда долларов.