Авиатика-МАИ-890У — двухместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный для первоначального обучения, профессионального отбора, поддержания навыков пилотирования, патрулирования нефте- и газопроводов, лесоохраны, и т. д. На самолете может осуществляться геовидеомониторинг земной поверхности, а также определение параметров почвы. Авиатика-МАИ-890У — не «ультралайт». Он относится к классу «очень легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе достоинства «ультралайтов» и легких смолетов традиционной конструкции. Как и «ультралайты», Авиатика-МАИ-890У имеет низкую стоимость конструкции самолета и двигателя, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации. От легких самолетов Авиатика-МАИ-890У унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что очень важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совершенно не отличающееся (по люфтам, трению, усилиям и ходам) от управления самолетов большой размерности. Благодаря этому на самолете могут выполнять тренировочные вылеты пилоты, летающие обычно на легких и даже средних самолетах. Авиатика-МАИ-890У приятен и прост в пилотировании, доступен начинающим пилотам. При потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов. Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR-23.
Год начала разработки: 1989. Год начала испытаний: 1991. Год начала поставок и эксплуатации: 1991. В настоящее время самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших российских авиапредприятий — ФГУП РСК «МИГ». Всего с 1992 года произведено и продано более 100 двухместных самолетов Авиатика-МАИ-890У.
Самолет Авиатика-МАИ-890У — двухместный легкий многоцелевой биплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой крыльев и оперения, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом. Самолет изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т. п. Планер самолета состоит из фюзеляжа, бипланной коробки и оперения. Фюзеляж самолета — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла, изготовлена из стеклопластика. Задняя часть и крыша кабины изнутри покрыта звукоизоляционным материалом. Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, расчалками и распорками. Крылья — однолонжеронной конструкции. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка обладает стойкостью к солнечной радиации и атмосферным осадкам, рассчитана на значительный срок службы и обладает отличной ремонтопригодностью в полевых условиях. На консоли нижнего крыла навешены элероны. Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое. Шасси — трехопорное. Стойки основных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300×125 — тормозные. Передняя опора шасси — с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300×125 управляется непосредственно от педалей. Самолет может так же поставляться с поплавковым и лыжным шасси. Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление самолетом при помощи элеронов, руля направления и руля высоты с триммером, управляемым из кабины. Управление элеронами и рулем высоты — жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.
Приборное оборудование:
указатель скорости УС-250;
компас КИ-13;
вариометр ВР-10М;
высотомер ВД-10К;
указатель скольжения;
тахометр;
указатель температуры головки цилиндра;
указатель температуры масла;
указатель давления масла.
Самолет может быть оборудован электронным комплексным прибором контроля работы двигателя «FLYdat».
Самолет оборудован двигателем двигателем «Rotax-912ULS».Двигатель «Rotax-912ULS» (Австрия) — мощностью 100 л. с. при частоте вращения 5800 об. в мин. — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу.Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва). Самолет оборудуется воздушным винтом ВВ-98E-11. Винты — производства «ДиД» (Москва). На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л каждый, установленные в обеих консолях верхнего крыла.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ПД Rotax-912ULS |
Размах крыла, м: | 8.11 |
Длина, м: | 5.50 |
Высота, м: | 2.25 |
Площадь крыла, м2: | 14.29 |
Масса, кг: | пустого — 298 максимальная взлетная — 540 |
Топливо, кг: | 37 |
Мощность, л.с.: | 2×100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 130 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 90-100 |
Продолжительность полета, ч.мин: | 3.04 |
Практический потолок, м: | 2600 |
Экипаж, чел: | 2 |