Лагуна — легкий многоцелевой самолет-амфибия, разработанный в ПКБ РИДА. Cамолет-амфибия «Лагуна» был создан в ответ на нарастающее требование рынка иметь дешевый двух-шестиместный гидросамолет повышенной мореходности, не боящийся морской воды. Решая эту задачу, мы применили трехточечную гидродинамическую схему. Работа велась в ГосНИЦ ЦАГИ, а в дальнейшем в ПКБ «РИДА», созданном специально для этой цели ГосНИЦ ЦАГИ совместно с Национальным институтом авиационных технологий (сегодня мы перерегистрированы в соответствии с требованиями законодательства и являемся сертифицированным разработчиком легких гражданских воздушных судов) и шла одновременно по двум направлениям. Было построено и облетано 4 двухместных прототипа и проведено предварительное проектирование четырехместного и шестиместного гидросамолетов, пятиметровая динамически подобная модель которых испытывалась в гидроканале и на открытых водоемах с использовованием лучших российских установок. Эксперементально было доказано, что примененная трехточечная схема позволила достигнуть уникальной устойчивости при глиссировании в широком диапазоне центровок и скоростей — самолеты могут безопасно взлетать и садиться при высоте волны до 80 см., что почти вдвое превосходит мореходность аналогичных летательных аппаратов, выполненных по классической схеме. Кроме того — самолеты могут храниться наплаву, как катер, что значительно расширяет возможности их эксплуатации. Для удобства рулежки по аквадрому установлен водяной руль. Убирающиеся же шасси и высоко расположенная силовая установка делают возможным использование самолетов с неподготовленных грунтовых площадок. При зимней эксплуатации лыжи крепятся непосредственно к поплавкам. Потенциальная потребность в таких самолетах превышает 500 штук на ближайшие 10 лет. Для начала серийного производства необходимо изготовить технологическую оснастку и первый серийный образец. Для этого этапа необходимо $ 210 000 непосредственно на разработку и строительство самолета и 80 000 на возведение цеха для генеральной сборки на аэродроме в Мячково. Далее возможно снижение себестоимости серийных самолетов до $ 75 000 Стоит отметить, что гораздо менее удачный самолет ЧЕ-25, имеющий неразрешимые проблемы с системой управления продан уже в количестве около 50 экз. в том числе в Китай и Индонезию.
Продажная цена Лагуна — Бранта планируется — $135 000 Потенциальный рынок превышает $ 25 000 000 только на ближайщие 10 лет. Мы ищем предприятие, заинтересованное в производстве этой продукции на условиях лицензионного договора или организацию, желающую инвестировать указанную сумму в этот проект на паритетных условиях.