На базе бомбардировщика Ту-16 было разработано несколько вариантов разведчиков и самолётов радиоэлектронной борьбы. Прототип разведчика — самолёт «92» — проходил испытания в 1955 году. После этого он был запущен в серийное производство под обозначением Ту-16Р. В 60-х годах часть ракетоносцев Ту-16К-10 была переоборудована в морские разведчики Ту-16РМ. В конце 50-х годов были разработаны и с начала 60-х стали серийно выпускаться постановщики помех.
Самолёты РЭБ Ту-16П оснащались различными системами подавления радиоэлектронных средств противника. Пассивные и активные средства РЭБ монтировались в грузоотсеке и в унифицированном хвостовом отсеке. По мере уменьшения размеров аппаратуры и улучшения её эксплуатационных возможностей, она внедрялась практически на всех модификациях Ту-16.
Самолёты-разведчики оснащались различными сменными комплектами АРА и НАРА для высотного, маловысотного и ночного фотографирования. Для ночного фотографирования в бомбоотсеке на некоторых держателях подвешивались осветительные бомбы. В зависимости от выполняемой задачи, под крылом могли подвешиваться различные контейнеры с аппаратурой радиотехнической разведки или с заборниками и анализаторами радиационной разведки.
Тактико-технические характеристики:
Двигатели: | АМ-3 М-500 |
Взлётная тяга, кгс: | 2×9520 |
Габариты, м: | размах крыла — 32,989 длина — 34,8 высота — 10,355 |
Площадь крыла, м2: | 164,65 |
Масса, т: | пустого — 28,6 взлётная нормальная — 57 взлётная максимальная — 72 посадочная — 48 |
Запас топлива, т: | 34,36 |
Скорость максимальная, км/ч: | на высоте 6250 м — 992 на высоте 10000 м — 938 |
Дальность полёта, км: | 7200 |
Практический потолок, м: | 12800 |
Длина разбега, м: | 1300 |
Длина пробега, м: | 1100 |
Экипаж, чел.: | 6 |